More news
30.11.2023, 19:00
Репродукция с работы Кукрыниксов
Репродукция с работы Кукрыниксов "Конец". Из альбома "Великая Отечественная война в живописи, скульптуре, графике", 1950
Регистрация
30.11.2023, 19:00
0 ₽
Онлайн-трансляция
Tverskaya 21, Moscow

Tue, Wed, Fri, Sat from 10:00 to 20:00, Thu from 11:00 to 21:00,

Mon – closed

Лектор: Георгий Константинович Кошелев, художник, кандидат искусствоведения, доцент кафедры Истории искусства и гуманитарных наук РГХПУ им. С. Г. Строганова

ХХ век стал одним из наиболее страшных в истории человечества. Две мировые войны разделили его на отрезки, в течение которых представлявшие свои народы на глобальной сцене художники напряженно осмысливали как сложные социально-политические процессы, приведшие к катаклизмам невиданного ранее масштаба, так и их разрушительные последствия. Традиция осмысления войны в рамках модернистского художественного проекта справедливо возводится к Ф. Гойе. Гуманистический протест против жестокости и варварства, разгула низменных человеческих инстинктов, грабежей и насилия, санкционируемых недобросовестными политиками под видом продвижения общечеловеческих ценностей, был унаследован поколениями критически мыслящих мастеров живописи, графики и скульптуры – от Оноре Домье до Кукрыниксов, от Эдуарда Мане до Юрия Пименова, от Эрнста Барлаха до Эрнста Неизвестного и Вадима Сидура.

Можно рассматривать развитие модернизма как непрерывную борьбу сменяющих друг друга направлений. Можно же попробовать увидеть широкую панораму актуальных событий в зеркале современности, заметив, что подавляющее большинство значительных европейских, американских, советских художников, будучи людьми своей эпохи, не могли не отразить текущие реалии в творчестве. И здесь многие непримиримые оппоненты, как это ни парадоксально, оказываются союзниками, всеми силами своего таланта борющимися за человека перед темными силами истории.

В нашей лекции мы обсудим и наиболее известные произведения XX века, затрагивающие тему войны (к примеру, «Гернику» П. Пикассо и «Оборону Севастополя» А. Дейнеки), и работы, по большей части до сих пор остающиеся неизвестными отечественному зрителю.

Место проведения: Зал №20.