Иконка версии для слабовидящих

Генеральный директор Музея современной истории России Ирина Великанова приняла участие в панельной дискуссии «Новые технологии в культуре и искусстве — благо или вред, преимущества или риск» в главном штабе Эрмитажа. Она рассказала о том, как технологии используются в работе Музея и насколько эффективно они позволяют подавать информацию, благодаря чему она находит эмоциональный отклик у посетителей, в первую очередь, у молодёжи.

По словам Великановой, «крайне важно для музейщика, так как эмоциональная реакция во многом формирует у молодого человека чувство сопричастности событиям прошлого и настоящего, желание строить будущее». Новые цифровые ресурсы позволяют создавать уникальные проекты, расширять аудиторию, работать с разными регионами, вовлекать молодёжь в изучение истории.

«Хорошая музейная экспозиция — взвешенный сплав подлинных артефактов и мультимедийных решений, где цифра ни в коем случае не замещает подлинные исторические предметы, — отметила Великанова. — Напротив, она позволяет выйти за рамки простой презентации экспонатов, помогает увидеть историческое событие или явление в его развитии и понять его значение для прошлого, настоящего и будущего».

Сотрудники Музея современной истории России создают видеоэкскурсии, 3D-туры, видеоклипы, подкасты, лонгриды, интерактивные карты, проводят трансляции интересных событий. Среди популярных онлайн-проектов — «Terra Sovietica», в котором рассказывается об истории страны, и анимационный цикл «Легенды Новороссии».

«Распространение различных онлайн-проектов и интернет-ресурсов позволяет Музею с каждым годом заметно увеличивать число посетителей. Аудитория цифровых продуктов в 2024 году достигла 11,6 млн просмотров. За первые восемь месяцев этого года количество просмотров онлайн-продуктов Музея выросло до 16,7 млн, что говорит о востребованности людьми именно цифровых форматов», — считает Великанова.

Генеральный директор Музея современной истории России поделилась информацией о новом проекте «Невероятные приключения в Музее истории», который в ближайшее время будет запущен совместно с компанией «Медиа Плюс» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Сериал состоит из 10 роликов, каждый из них посвящён яркому событию одного десятилетия, начиная с 1920-х годов до начала XXI века. В роли проводника по Музею современной истории России выступит нейроэкскурсовод Лёва, созданный при помощи искусственного интеллекта компанией «Словософт» и обученный на музейных данных. Через QR-коды в залах музея посетители попадут на сайт проекта, где их ждут интерактивные квесты. Этот проект призван вовлечь школьников в изучение истории через анимацию и игру.